Работа с родителями
В основу совместной деятельности семьи и нашего дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
– единый подход к процессу воспитания ребёнка;
– открытость дошкольного учреждения для родителей;
– взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
– уважение и доброжелательность друг к другу;
– дифференцированный подход к каждой семье;
– равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
– формирование психолого - педагогических знаний родителей;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
– оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
– изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
– ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
– ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
– участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
– целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
Реальное участие родителей в жизни ДОУ |
Формы участия |
Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований |
-Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование - «Родительская почта» |
3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал |
В создании условий ДОУ
|
- Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; |
2 раза в год
Постоянно
ежегодно |
В управлении ДОУ |
- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах. |
По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей |
-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; |
1 раз в квартал
Обновление постоянно
По годовому плану
|
В психолого - педагогическом процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
|
-Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Недели творчества - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми -Семейные гостиные - Клубы по интересам для родителей; - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности - Творческие отчеты кружков
|
2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год
1 раз в год
|
Формы сотрудничества с семьей в ДОУ
Наш детский сад использует в своей работе как традиционные, так и новые подходы взаимодействия ДОУ с семьей.
Преимущества нового взаимодействия педагогов с родителями:
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Активизация родительского комитета. Исчезновение формализма в работе.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.
- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семьи.
- Это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьями:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной предметно - пространственной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ
Традиционные формы взаимодействия с семьей
*Педагогическое просвещение родителей.
*Беседы, консультации.
*Общие и групповые родительские собрания.
*Наглядная пропаганда.
Новые формы взаимодействия с семьёй
- социологическое обследование семей; - анкетирование; - диагностика, тесты, опрос; - консультации специалистов; - «Круглые столы»; - устный журнал для родителей; - спортивные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - совместные досуги бабушек с внуками - вечера вопросов и ответов - КВН - «Поле чудес» - Презентация семейной моды
|
- открытое занятие для родителей и с участием родителей; - интеллектуальные игры. - контрольные для родителей; - интервью с родителями и детьми; - консультация-практикум; - родительская гостиная; - семейные стенгазеты; - конкурс семейных талантов; - семейный театр – театрализованные представления с участием родителей; - аукцион. - круглый стол «Этические беседы с родителями и детьми» - командная игра детей и родителей «Кто умнее пятилетнего?» по интеллектуальному развитию дошкольников. |
Функции работы ДОУ с семьёй
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного психолого - педагогических процесса, организуемого в ДОУ.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании.
- Преемственность с общественными организациями родителей.
********************************************************************************************************
Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством услуг (результаты анкетирования)
***************
Уважаемые родители!
В связи с постановлением от 19.12.2014 г. № 1326-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
постановка на очередь будущих воспитанников ведётся с момента рождения ребёнка в комитете по образованию Камышинского муниципального района, ежедневно кроме пятницы по адресу: г. Камышин, ул. Республиканская д. 47 (второй этаж).При себе иметь : паспорт заявителя (+ копия), свидетельство о рождении ребенка (+ копия), снилс родителя и ребенка. Тел. для справок:4 – 48 – 67.
Памятка для родителей
Приём детей осуществляется с 6.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. В отпуск воспитанник уходит до 75 дней, с сохранением места в детском саду. Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. Педагоги готовы пообщаться в Вами утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей и отвлекать его не рекомендуется. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обращайтесь к старшему воспитателю или заведующему. Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Требования к внешнему виду детей:
Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы; Чистое нижнее бельё; Наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи , булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Памятка для родителей "Что такое ФОП ДО?"