ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Работа с родителями

 

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и нашего дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
– единый подход к процессу воспитания ребёнка;
– открытость дошкольного учреждения для родителей;
– взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
– уважение и доброжелательность друг к другу;
– дифференцированный подход к каждой семье;
– равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
– формирование психолого - педагогических знаний родителей;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
– оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
– изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
– ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
– ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
– участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
– целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
– обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
 

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий ДОУ

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

1 раз в квартал

 

 

 

Обновление постоянно

 

По годовому плану

 

 

 

 

В психолого - педагогическом процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

 

 

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Недели творчества

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

-Семейные гостиные

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Творческие отчеты кружков

 

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

 

1 раз в год

 


 

 Формы сотрудничества с семьей в ДОУ

 

 Наш детский сад использует в своей работе как традиционные, так и   новые подходы взаимодействия ДОУ с семьей.

 Преимущества нового взаимодействия педагогов с родителями:

-           Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Активизация родительского комитета. Исчезновение формализма в работе.

-          Это учет индивидуальности ребенка.

-          Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.

-          Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

-           Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семьи.

-           Это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений

 Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьями:

-                 открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

-           сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-          создание активной предметно - пространственной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ

 

Традиционные формы взаимодействия с семьей

 

*Педагогическое просвещение родителей.

*Беседы, консультации.

*Общие и групповые родительские собрания.

*Наглядная пропаганда.

 

Новые формы взаимодействия с семьёй

 

     - социологическое обследование семей;

     - анкетирование;

     - диагностика, тесты, опрос;

     - консультации специалистов;

     - «Круглые столы»;

     - устный журнал для родителей;

     - спортивные встречи;

     - почта доверия, телефон доверия;

-  совместные досуги бабушек с внуками

-  вечера вопросов и ответов

-  КВН

-  «Поле чудес»

      -  Презентация семейной моды

 

- открытое занятие для родителей и с участием родителей;

     - интеллектуальные игры.

     - контрольные для родителей;

     - интервью с родителями и детьми;

     - консультация-практикум;

- родительская гостиная;

- семейные стенгазеты;

     -  конкурс семейных талантов;

- семейный театр – театрализованные представления с участием родителей;

     -  аукцион.

-  круглый стол «Этические беседы с родителями и детьми»

-  командная игра детей и родителей «Кто умнее пятилетнего?» по  интеллектуальному развитию дошкольников.

 

Функции работы ДОУ с семьёй

 

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного психолого - педагогических процесса, организуемого в ДОУ.

-  Психолого-педагогическое просвещение родителей.

-  Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

-  Помощь отдельным семьям в воспитании.

-  Преемственность с общественными организациями родителей.

********************************************************************************************************

Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством услуг (результаты анкетирования)

 

uroven_udovletvorennosti_poluchatelja_uslug.docx [16,65 Kb] (cкачиваний: 0)

 


 

***************

Уважаемые родители!

В связи с постановлением от 19.12.2014 г. № 1326-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"

 постановка на очередь будущих воспитанников ведётся с момента рождения ребёнка в комитете по образованию Камышинского муниципального района, ежедневно кроме пятницы  по адресу: г. Камышин, ул. Республиканская д. 47 (второй этаж).При себе иметь : паспорт заявителя (+ копия), свидетельство о рождении ребенка (+ копия), снилс родителя и ребенка. Тел. для справок:4 – 48 – 67.

 


Памятка для родителей

Приём детей осуществляется с 6.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. В отпуск воспитанник уходит до 75 дней, с сохранением места в детском саду. Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. Педагоги готовы пообщаться в Вами утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей и отвлекать его не рекомендуется. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обращайтесь к старшему воспитателю или заведующему. Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей:

 Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы; Чистое нижнее бельё; Наличие достаточного количества носовых платков. 

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи , булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

Памятка для родителей "Что такое ФОП ДО?"

pamyatka-dlya-roditeley_chto-takoe-fop-do.pdf [120,86 Kb] (cкачиваний: 1)

 


Jana (24 августа 2024 03:36)
Группа: Гости
Do you have a spam issue on this website; I also am a blogger, and I
was wanting to know your situation; we have created some nice practices
and we are looking to swap solutions with other folks, why not shoot
me an e-mail if interested.

Here is my website :: industrial use of
alloys
Emilia (31 августа 2024 23:25)
Группа: Гости
The reduction in greenhouse gas emissions from these
plants is commendable. It would be interesting to know
how long it takes for the environmental benefits to offset the construction impact.


The integration of AI and smart technology in these plants
is fascinating. This could lead to even greater efficiencies and output in the future.


Feel free to surf to my site - municpal - mssg.me,
Deangelo (1 сентября 2024 23:51)
Группа: Гости
As I walked through the manufacturing plant today, the shiny surface of the stainless steel captivated my attention everywhere I went.
It's amazing how this alloy, which is mainly composed of chromium and iron and nickel, has become an indispensable part of our modern world.
From the huge vats used that are used in the food processing industry to the sophisticated medical equipment that are
used to clean the room, stainless steel pipes steel's
ability never ceases to amaze me.
Randi (13 сентября 2024 06:51)
Группа: Гости
This could be a huge advantage for manufacturers.

It's amazing to think about the broader implications.


The accuracy of Mantle 3D in manufacturing complex geometries could be particularly beneficial
in custom tooling applications where exact specifications are critical.


Review my homepage :: top-tier tooling products
Samara (18 октября 2024 22:33)
Группа: Гости
The section on tool path optimization was fascinating. Can you give more details on how this
affects cycle times and tool wear for ensure your
hydraulic components are top-notch
manifold fabrication?
Поделиться мнением

Поделиться мнением:


Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив